На главную страницу
О компании
Решения
Описание системы
Услуги
Поиск по сайту
Транспортная логистика
Оптовая торговля
Розничная торговля
Цепочки поставок
Загрузка
Как приобрести
Авторизация

Демонстрационная версия

Оптовая торговля

Главная → Решения → Оптовая торговля
Загрузка Загрузка Поддержка Поддержка

Система Бизнес Про для оптовой торговли

Решение для дистрибьюторских компаний - автоматизация оптовой торговли, созданное на базе системы Бизнес  Про, ориентировано на средние компании (количество пользователей: 20 - 200), которые занимаются оптовой и мелкооптовой торговлей. При этом, торговля относительно стабильным  набором товаров ведётся со склада с учётом ожидаемых (запланированных) поступлений. Используемые в данном решении модули Бизнес Про позволяют решать все типовые задачи автоматизации, стоящие перед дистрибьюторскими компаниями: торговля и логистика, планирование покупок, контроль поставок (товары в пути), финансы.

Торговля и логистика.

Модуль управления запасами (программа учёта склад) предназначен для ведения складского учёта и обрабатывает информацию о движении товаров. Модуль позволяет вести учёт по неограниченному количеству мест хранения (складов). Все операции в системе, связанные с движением товаров, выполняются на основании первичных документов. Система позволяет описать практически любые свойства товаров и организовать их в виде иерархической структуры, что упрощает поиск и построение отчётов. Программа позволяет оперативно получать информацию о складских запасах. В основе учёта товаров лежит учёт по партиям товаров. Поддерживается любая из моделей списания: FIFO, LIFO, по партиям. Учет по партиям предоставляет большие возможности, в случаях, когда уникальные свойства отдельных партий товара играют определяющую роль, например, медицинские препараты, технические устройства, поставляемые или изготавливаемые на заказ.

Модуль Управление продажами позволяет регистрировать заказы покупателей, резервировать товар, контролировать этапы обработки заказов. Модуль позволяет автоматически подготовить полный комплект документов для отгрузки товара на основании заказа, контролировать факт оплаты. Тесная интеграция с модулем Управление запасами гарантирует точную информацию о количестве доступных товаров в момент оформления заказа, а механизм оперативной блокировки товаров (оперативное резервирование товара) не позволит огорчить клиента отсутствием товара после оформления заказа. Учёт в оптовой торговле невозможен без накапления в системе истории продаж, которая позволяет строить любые аналитические отчёты в различных разрезах, включая методы ABC, XYZ, вести оперативный баланс с покупателями.

Имеющаяся подсистема регистрации операций с товарами с использованием мобильных терминалов сбора данных позволяет многократно ускорить проведение инвентаризации, уменьшает вероятность «пересортицы», существенно уменьшает количество ошибок при подборе товара для заказа и приёмке поступившего товара.

Планирование покупок.

Модуль Планирование покупок — служит для эффективного управления складом и позволяет значительно уменьшить складские остатки, минимизировать расходы на хранение и транспортировку товаров. Он рассчитывает и формирует заказы на закупку на основании существующих складских остатков, заказов на продажу и покупку, нормативных показателей остатков (страховой запас), а также других параметров планирует покупку товаров и создаёт заказы поставщикам согласно рассчитанной потребности в товарах, материалах и комплектующих. Планирование может вестись как по предприятию в целом, так и по подразделениям. Интервал планирования может быть фиксированным (год, квартал, месяц, неделя) или произвольным. Состояние склада может оцениваться как от текущей даты, так и по началу периода планирования. Имеющийся в системе модуль Накладные расходы позволяет учесть в себестоимости поступившего товара различные расходы (транспортировка, таможня, и др.), и тем самым обеспечить подразделения компании достоверной информацией о фактической стоимости товара.

Товары в пути.

Модуль предназначен для отслеживания операций, происходящих во взаимоотношениях с поставщиками и транспортными компаниями, между отправкой Заказа на покупку поставщику и поступление товара на склад. Модуль позволяет решать следующие основные  задачи:

   • Контроль плановых сроков производства и отгрузки товаров поставщиками.
   • Контроль движения товаров от поставщиков на склады (учёт товаров в пути).
   • Оперативное получение информации о сроках поступления товара и его количестве.
   • Автоматическое отслеживание состояния грузов у транспортных компаний.
   • Учет и распределение накладных расходов, связанных с доставкой товаров от поставщиков, на грузы и товары.

Итогом учета товаров (грузов) в пути является актуальная информация по каждому заказанному товару о плановых поступлениях по этому товару в количественном и стоимостном выражении в разрезе плановых дат, поставщиков, грузов и т.д. а также автоматическое создание приходных накладных, связанных с заказами на покупку и контроль исполнения заказов на покупку.

Финансы.

Система имеет полностью интегрированный модуль бухгалтерского учёта. Модуль позволяет регистрировать финансовые операции, вести синтетический и аналитический учет с возможностью анализа затрат, денежных потоков, дебиторских и кредиторских задолженностей и формирования баланса предприятия.
Возможность параллельного использования нескольких планов счетов, гибкость настройки, позволяют единовременно формировать операции по бухгалтерскому, налоговому, управленческому учёту на основании одного первичного документа.

Модуль учёта основных средств позволяет вести реестр основных средств предприятия и регистрировать все основные операции с ними.
В единой информационной среде система позволяет вести учёт одновременно по группе предприятий, как с объединением в «холдинги», так и индивидуально. По каждой такой фирме набор первичных данных, документов и отчётов полностью автономен, вместе с тем, базовые справочники системы, используемые для построения аналитических отчётов общие для всех собственных фирм холдинга.

Распределенная система.

Важной особенностью системы Бизнес Про является возможность работы нескольких территориально-удалённых центров со своими складами и офисами в единой информационной базе. Эта возможность позволяет оперативно не только получать любую актуальную информацию о работе удалённых подразделений и фирмы в целом, но и управлять её.


Автоматизация предприятия (группы предприятий), занимающегося оптовой торговлей, на базе системы Бизнес Про позволяет:

Компании в целом:

  • Решать задачу комплексной автоматизации, то есть ведения в едином информационном пространстве оперативного, управленческого и бухгалтерского (налогового) учёта по всем предприятиям, образующим структуру компании.
  • Работать в территориально-распределенной базе данных, используя для надежного взаимодействия удалённых подразделений (складов, филиалов) механизм репликаций SQL-сервера.

Руководителям высшего звена:

  • Получать в режиме реального времени любую информацию (от оперативных сводок до аналитических отчётов), необходимую для принятия адекватных управленческих решений.

Финансовым службам:

  • Вести постатейное планирование, учет, контроль и анализ движения денежных средств.
  • Прогнозировать потребности в денежных средствах и выявлять даты возникновения дефицита по всем центрам учёта (расчетным счетам в банках и кассам).
  • Строить календарные графики поступлений и списаний денежных средств на основе настраиваемого перечня периодических платежей (аренда, налоги и т.д.), а также планов закупок, продаж, договоров с контрагентами. Автоматически формировать по утверждённым графикам расходные платёжные документы.
  • Регистрировать и утверждать заявки на расходование денежных средств.
  • Вести управленческий учёт (в том числе бухгалтерскими средствами с использованием настраиваемого управленческого плана счетов), обеспечивающий формирование системы управленческой отчётности и консолидации данных по всем предприятиям компании.

Бухгалтерии:

  • Использовать для бухгалтерских целей первичный оперативный документооборот (либо его часть), исключая повторный ввод данных.
  • Автоматически, путем единовременного перевода в состояние «Принят бухгалтерией», формировать по всем документам (или выделенной группе документов) необходимый набор проводок в двух параллельных планах счетов: бухгалтерском и налоговом.
  • Вести учёт операций, не связанных с основным документооборотом: книги покупок и продаж, основные средства, расходы будущих периодов, расчеты с подотчетными лицами, заработная плата и т.д.
  • Формировать финансовые результаты и получать регламентированную бухгалтерскую (налоговую) отчётность.

Складам:

  • Регистрировать всё многообразие операций, связанных с движением товарно-материальных ценностей путём формирования в системе соответствующих первичных документов (накладных): поступление от поставщика, приём на комиссию или хранение, реализация, возврат, списание, перемещения между складами и выделенными внутрискладскими местами хранения, переоценка, инвентаризация и т.д.
  • Использовать для организации аналитического складского учета: иерархическую группировку товаров, несколько единиц измерения одновременно, параметры веса и объема, артикулы, модели, серийные номера, штрих-коды, а также неограниченное количество других произвольно выделяемых свойств и характеристик товаров.
  • Вести партионный учет товаров, сохраняя всю историю обработки каждой партии и используя любую модель списания: FIFO, LIFO, по средней цене, по цене каждой единицы товара. При оформлении документов производить подбор товаров из конкретных партий в зависимости от срока годности (срока реализации), серийного номера, источника поступления и/или иных аналитических признаков.
  • Использовать мобильные терминалы сбора данных и маркировку мест хранения для ускорения процесса складской обработки товаров.

Отделам продаж:

  • Регистрировать (заявки) заказы от покупателей и резервировать по ним товар до момента отгрузки.
  • Получать точную информацию о количестве товара, доступного для продажи, зарезервированного и планируемого к поступлению, а при ограниченном складском остатке – устанавливать оперативные блокировки во избежание повторной продажи «последнего товара».
  • Осуществлять гибкую ценовую политику за счет использования неограниченного количества формализованных прайс-листов и систем наценок, скидок, бонусов (от стандартных до индивидуальных, рассчитанных только на одного клиента).
  • Распределять поступивший (и недопоставленный) товар по подразделениям, складам, заказам на продажу и оперативно информировать покупателей об изменениях сроков отгрузки.
  • Устанавливать взаимосвязь поступивших платежей с произведёнными отгрузками, позволяющую вести анализ дебиторской задолженности в разрезе документов, договоров, менеджеров, подразделений.
  • Контролировать выполнение покупателями зарегистрированных условий взаиморасчетов и формировать на этой основе обоснованную кредитную политику.
  • Вести учёт сопутствующих услуг покупателям (доставка, комплектация, погрузо-разгрузочные работы и пр.) и формировать полную себестоимость продаж.
  • Планировать и анализировать продажи (по периодам, видам товаров, подразделениям, менеджерам, группам покупателей, регионам и пр.) в количественных, суммовых, весовых и иных показателях.

Отделам закупок:

  • Определять потребность в товарах и создавать заказы поставщикам на основе информации о существующих складских остатках, динамике их изменения и нормативах страхового запаса с учётом уже сформированных резервов, планов поступления и внутренних заявок подразделений.
  • Проводить поиск и вести базу данных потенциальных поставщиков с возможностью регистрации сравнительных характеристик поставок: минимальный и максимальный размер партии, срок и цена поставки, приоритет поставщика.
  • Рассчитывать плановую себестоимость закупаемого товара с учётом всех накладных расходов (доставка, таможенное оформление, страхование и т.д.) на момент формирования заказа поставщику и фактическую себестоимость после предъявления документов поставщиками услуг. Вести постатейный план-фактный анализ себестоимости.
  • Осуществлять учёт и контроль этапов движения поставляемых товаров с момента отгрузки поставщиком до момента фактического поступления на склад.

Подробнее о базовых модулях смотрите в описании системы




Rambler's Top100 © 2006 Professional Business Systems
© 2006 Разработка сайта – компания Lenvendo
   Карта сайта | Версия для печати | На главную